Новости

Информационные технологии как драйвер развития Топливной компании ТВЭЛ

02.10.2017

В Подмосковье состоялосьсовещание руководителей ИТ-служб Топливной компании с участиембизнес-заказчиков, представителей АО «Гринатом» и Департамента информационных технологий Госкорпорации «Росатом».

В рамках совещанияобсуждались актуальные вопросы развития ИТ в соответствии с вызовами для Топливной компании и отрасли в целом.

Совещание открыла Старшийвице-президент по финансам, экономике и корпоративному управлению АО «ТВЭЛ» НикипеловаН.В. с докладом о глобальных вызовах, стоящих перед Топливной компанией, стратегическихцелях компании и роли ИТ в достижении этих целей:

« МероприятияТопливной Компании по повышению эффективности имеют общеотраслевое значение итребуют комплексного подхода к реализации. ИТ должно занять проактивнуюпозицию, предвосхищая потребности бизнеса и предлагая новые решения дляповышения его эффективности. Из сервисного подразделения ИТ должно статьполноценным бизнес-направлением, бизнес-партнером и драйвером развития» .

Совещание ИТ-руководителейТК в подобном формате и в таком составе проходило впервые. Особенно ценным, какотметили все руководители ИТ-служб предприятий, было участие в мероприятии представителейбизнес-заказчиков АО «ТВЭЛ», которые рассказали о своих текущих проблемах,«бизнес болях» и ожиданиях от ИТ.

Перед Топливной компанией стоит задача повыработке вектора высокотехнологического развития на горизонте 10-15 лет.Переход Топливной компании от бережливого к цифровому (бесшовному) производствусопровождается сквозной цифровизацией всех процессов – отметилв своем выступлении Старший вице-президент по стратегическому развитию иповышению эффективности операционной деятельности Коп Я.Я. – « Задача Департамента информационных технологий создать инфраструктурудля получения точных, объективных данных с производственного участка в режимереального времени».

Все выступающиебизнес-заказчики отметили необходимость внедрения новейших прогрессивныхИТ-технологий, которые бы позволили сократить затраты и повысить эффективность операционныхпроцессов (искусственный интеллект, block chain , системы дополненной реальности, машинное обучение,облачные решения и т.п.).

Директор департамента по материально-техническому обеспечению ЧекулаевС.А.: «Возьмем, к примеру, процессрассмотрения конкурсных заявок. Заявки участников рассматриваются насоответствие требованиям закупочной документации. Это может сделать и робот!Трудности вызовет только оценка релевантности опыта, представленногоучастником. В остальном работа комиссии полностью может быть заменена Искусственныминтеллектом».

Генеральный директор АО«ЦПТИ» Тарасов М.А. рассказал о готовности ЦПТИ применять передовые технологиипроектирования для достижения лучших показателей по ключевым проектам ТК.Основной акцент по мнению М.А. необходимо сделать на применение технологий BIM (Building Information Modeling –информационное моделирование зданий), имитационного моделирования, сипользованием лазерного 3 D -сканирования:

«Имитационноемоделирование позволит увидеть работу производства еще на этапе проектирования,с помощь него мы сможем проводить виртуальные эксперименты и анализ сценариев«что-если» .

О текущих задачах ГК«Росатом» по актуализации ИТ-стратегии отрасли на 2018-2022 рассказала Директордепартамента информационных технологий Госкорпорации «Росатом» Чистякова А.В.,отметив, что следующим этапом развития отрасли является цифровизация и что в фокусеновой ИТ-стратегии будут основные операционные процессы.

«Мы должны подготовитьвнутренние процессы и системы Росатома к задачам цифровой экономики» - завершиласвоё выступление А.В.

Генеральный директор АО«Гринатом» Ермолаев М.Ю. в своем выступлении обратил особое внимание напоставленные перед АО «Гринатом» цели по снижению стоимости и повышениюкачества предоставляемых услуг, а также повышению удовлетворенностипользователей.

Директор департаментаинформационных технологий Гаранин Е.С. на совещании представил новый облик ИТТопливной компании и обозначил основные цели и задачи, которые стоят сейчасперед ИТ-службой.

Гаранин Е.С. : «Для того чтобыоперативно реагировать на требования бизнес-заказчиков, фокус ИТ-службы долженбыть смещен с обеспечивающей, операционной деятельности, работы «по запросу» нареализацию задач развития, и формирование партнерской позиции ИТ для Бизнеса.

При этом, для тогочтобы проактивно предлагать технологичные ИТ-решения, нам необходимо четко пониматьпредметную область и проблемы Бизнес-заказчиков, необходимо изменить отношениебизнеса к ИТ, чтобы бизнес-заказчики начали доверять нашим компетенциям и привлекатьнас к обсуждению своих текущих проблем и задач» .

В рамках дискуссионныхкруглых столов по направлениям «Бизнес-приложения и промышленная автоматизация»и «Инфраструктура и безопасность» участники обсудили текущие и планируемыеИТ-проекты Топливной компании.

Все участники совещанияединодушно отметили важность данного мероприятия и необходимость проведениятаких совещаний на регулярной основе.

Шадрина О.Е., Главныйконструктор информационных систем ПАО «МСЗ»: «Мне совещание понравилось – атмосфера была одновременно иделовой, и доверительной. Очевидно, что нашему бизнесу уже недостаточноавтоматизации процессов и стабильной работы информационных систем и сервисов. ИТдолжны предложить не только точные, тихие и безотказные «часы» (в идеале –швейцарские), но и дополнительно к ним оптимальный набор стильных и «умных»производственных «гаджетов» разных размеров и функций.

Есть над чем поразмыслить».

 

Ховрус О.В., Начальник отдел информационныхтехнологий и связи АО «ПО»ЭХЗ»: «Отношение кпрошедшему мероприятию очень позитивное. Впервые вместе «лицом к лицу»собрались ИТ ТК (в лице руководителей соответствующих служб ТК и филиалов АО«Гринатом») и бизнес-заказчики АО «ТВЭЛ». Именно такие встречи формируютединую команду, понимающую общие задачи, стоящие перед ТК и нацеленную на ихрешение. Надеюсь, что проведение совещаний руководителей ИТ ТК станетрегулярной практикой и предлагаю на будущих совещаниях дополнительнорассматривать проблемные вопросы и решения от предприятий, с целью выработки ииспользования в ТК лучших практик и опыта, а также их унификации».



« вернуться